Весной 2021 года вступят новые правила конфиденциальности Apple, согласно которым разработчики приложений обязаны запрашивать у пользователя согласие на отслеживание его рекламной активности. А Facebook готовит антимонопольный иск к компании. По его мнению, многочисленные новые ограничения в правилах размещения приложений направлены на сторонних разработчиков и создают преимущество только для приложений Apple.

Еще с июня 2020 года стало известно об изменениях в правилах конфиденциальности Apple. Компания ввела ярлыки конфиденциальности и обязала разработчиков приложений указывать какие данные о пользователях собираются приложением. Новые правила, запрещающие отслеживать рекламную активность пользователя, могут существенно снизить доход некоторых компаний.

Facebook может потребовать либо возмещения убытков в судебном порядке, либо инициировать изменения в политике Apple для iOS-приложений, для чего социальная сеть может призвать и другие компании участвовать в процессе.

Помимо ярлыков конфиденциальности, Apple вводит запрет на отслеживание активности без прямого согласия. Так называемый «запрос прозрачности» должен содержать информацию о собранных в приложении данных и используемых для отслеживания. Для тех, кто не дает согласие на отслеживание действий, Apple ввел специальную функцию SKAdNetwork, которая поможет измерять эффективность рекламных кампаний и при этом сохраняя конфиденциальность пользователей. Данная разработка не передает информацию о том, с каким объявлением взаимодействовал пользователь.

Новые правила конфиденциальности Apple оказывают сильное влияние не только на репутацию и финансовое положение отдельных владельцев приложений, но и задают тенденцию саморегулирования в отрасли, где внутренние правила платформы действуют эффективнее и быстрее, чем закон. Как отметил генеральный директор Apple: «Если компания ведет свою деятельность на злоупотреблении доверием пользователей, избыточным использованием данных своих клиентов и совершении ими «выбора», который не выражает их волю, то такая компания не заслуживает похвалы. Ее нужно реформировать».

Поскольку компании, которые оказываются обновлять свои приложения в соответствии с требованиями Apple, получают негативное освещение в СМИ, что также может привести к потере лояльности пользователей, рекомендуется предоставить обновленную информацию, какие пользовательские данные собирает приложение. Прямой запрос согласия на отслеживание пользовательской активности в рекламных целях является гарантией получения конкретного, информированного и сознательного согласия субъекта на такую деятельность. В противном случае при использовании встроенных функций приложения, позволяющих вести такое отслеживание, компании могут столкнуться с обоснованными жалобами со стороны пользователя на обработку данных без согласия, а также нарушат правила размещения приложений App Store, что может привести к финансовым убыткам или блокированию приложения в магазине